№ 29 (6869)   ВТОРНИК,   11 апреля 1995 года

 ВЫЕЗДНАЯ   РЕДАКЦИЯ  ГАЗЕТЫ   «ЗНАМЯ  ТРУДА»   В  ЗАВОДОУСПЕНСКОМ

Продать — не купить, ломать — не строить

ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕЛЬЦИНУ Б.Н.

Уважаемый Борис   Николаевич!

К Вам обращаются Ваши изби­ратели и земляки — жители ра­бочего поселка Заводоуспенское Тугулымского района Свердловс­кой области.

В нашем рабочем поселке до мая 1993 года функционировало государственное предприятие — Успенская бумажная фабрика, специализирующаяся на выпуске конденсаторной бумаги, бумаги для письма и кассовых аппара­тов, основы для самокопирова­ния. Положение дел на фабрике, как на большинстве предприя­тий страны, складывалось так, что к концу 1992-го — началу 1993-го она оказалась на грани банкротства. 25 мая 1993 года Свердловским областным фондом имущества фабрика была выставлена на  конкурс и продана за 120 миллионов рублей ИЧП «Микос», находящемуся, в городе Тю­мени.

Являясь градообразующим предприятием в поселке, фабрика содержала весь жилой фонд, на­ходящийся на ее балансе, детсад, клуб, столовую, банно-прачечный комбинат, биологическую и на­сосную станции. Обслуживала и обеспечивала теплом, водой, га­зом, электроэнергией и канализа­цией вышеперечисленные объек­ты и объекты соцкультбыта посел­ка (больница, школа, кинотеатр. дом быта, аптека, хлебопекарня, сберкасса, почта, автовокзал и магазины). Большая часть жите­лей работала на фабрике, посе­лок жил и существовал за счет фабрики.

  С момента перехода предприя­тия в частные руки жизнь в   поселке изменилась. Поселок обре­чен па вымирание: молодое, здо­ровое и трудоспособное население покидает родные места, оставляя своих престарелых и немощных родителей, заложниками сложив­шейся ситуации. Из-за отсутст­вия денежных средств и больших долгов бывшего государственного предприятия новые владельцы фабрики осенью 1993 года свое­временно не смогли приобрести топливо (уголь), в результате че­го жилой фонд и все объекты соцкультбыта были зимой размо­рожены и до сегодняшнего дня не восстановлены, кроме детского сада, школы и первого этажа бо­льницы. Многие из нас, живущие в благоустроенных домах, зиму вынесли с большим трудом, нахо­дясь сутками в неотапливаемых помещениях. Отопление в неско­льких домах до сих пор не вос­становлено, фабрика до сегодняш­него дня не работает. Начатое осенью прошлого года строитель­ство поселковой котельной из-за отсутствия средств не будет за­кончено. Как прикажете выжи­вать нам, престарелым и больным, родителям с малыми детьми?

Минимальную заработную пла­ту, которую платит нам новый хозяин, мы не получаем с апреля 1994 года. Не выдана нам и зар­плата апреля, мая 1993 года. Не можем выходить деньги (компен­сацию) от продажи фабрики, ко­торая по праву принадлежит нам. Как мы понимаем, законы для нашего хозяина не писаны, так как ни местная, ни районная администрация воздействовать на него не могут.

  Согласно условий договора купли-продажи фабрики  новый собственник обязан был! в течение одного года содержать и осу­ществлять эксплуатацию объек­тов соцкультбыта и жилого фон­да. 25 мая J994 года срок закон­чился,  как нам говорят в нашей администрации, из-за отсутствия у них средств и их недостатка в районном бюджете, они не могут принять жилфонд на свой баланс. Квартплату мы не вносим с 1 нюня 1994 года, так как хозяин фабрики ее не берет и адми­нистрация поселка тоже не при­нимает. Служб при местной ад­министрации по обеспечению и обслуживанию населения поселка топливом, водой, электроэнергией, газом не создано из-за отсутствия средств в бюджете.

Биологическая станция, предназ­наченная для очистки хозфекальных стоков, новым собственником остановлена, и все нечистоты с жилого сектора самотеком и без всякой очистки сбрасываются и речку. А в настоящее время сто­ки воды начинают затапливать территорию возле наших домов. Вода для питья подается без очи­стки и хлорирования. В двух до­мах (16-ти и 24-квартирном) с осени прошлого года нет воды и не работает канализации. По­жарная часть, ранее существую­щая при фабрике, реорганизова­на в пожарно-сторожевую, на хо­ду одна полусписанная пожарная машина, поселок практически ос­тался без пожарной части. За последние полтора года у нас в поселке произошло пять загораний в домах частного сектора; два случая закончились трагически, погибли в огне два человека.

Банно-прачечный комбинат хо­зяину не нужен, летом купались и мылись в озере. Осенью и зи­мой мыться нам негде, так как бани не у всех. На гидроузле на­шего озера создалась аварийная ситуация, которая может нанести большой экономический и эколо­гический ущерб как фабрике, так и поселку. Средств на реконст­рукцию ни у собственника, ни у местной администрации нет.

60 процентов линий электропе­редач в поселке находятся в ава­рийном состоянии и подлежат обесточиванию. С 1 июля 1994 го­да собственник фабрики. Письмен­но проинформировал главу мест­ной администрации о том, что снимает с себя ответственность за надзор, эксплуатацию и ремонт электросетей поселка. Все населе­ние обеспокоено сложившейся си­туацией, все это создает взрыво­опасную обстановку. Участкового инспектора милиции нет в посел­ке второй год, криминогенная ситуация сложная.

Терпение наше не беспредельно, последствия всего этого могут быть непредсказуемы. Поэтому, ува­жаемый Борис Николаевич, убе­дительно просим Вас объективно рассмотреть наше письмо-просьбу и оказать должную финансовую по­мощь поселку с целью сохране­ния его, как территориальной единицы  Свердловской области.

 

Письмо-просьбу   подписали: А.ТРЕТЬЯКОВ,  А. БОЛОГОВ, М. ЕРМАКОВ, Г. КРЫЛОВА и другие жители поселка, всего 44 подписи.

(Продолжение выездной редакции на 2 стр.)